Интроскоп для досмотра багажа в аэропорту, как работает сканер вещей пассажиров, что видит рентгенотелевизионная установка
SkyDef Technologies
ООО «СкайДеф Технолоджис»
+7 (495) 927-48-27
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34 стр. 1
О компании
Рентгенотелевизионные установки
Системы досмотра транспорта
СВЛ
  • АСВЛ
  • ГСВЛ
Инфоблог
  • Новости
  • Статьи
Служба технической поддержки
Контакты
    SkyDef Technologies
    Меню  
    • О компании
    • Рентгенотелевизионные установки
    • Системы досмотра транспорта
    • СВЛ
      • АСВЛ
      • ГСВЛ
    • Инфоблог
      • Новости
      • Статьи
    • Служба технической поддержки
    • Контакты
    Заказать звонок
    +7 (495) 927-48-27
    SkyDef Technologies
    • О компании
    • Рентгенотелевизионные установки
    • Системы досмотра транспорта
    • СВЛ
      • Назад
      • СВЛ
      • АСВЛ
      • ГСВЛ
    • Инфоблог
      • Назад
      • Инфоблог
      • Новости
      • Статьи
    • Служба технической поддержки
    • Контакты
    • Главная
    • Блог
    • Интроскоп в аэропорту: зачем нужен и как используется для досмотра ручной клади и багажа

    Интроскоп в аэропорту: зачем нужен и как используется для досмотра ручной клади и багажа

    Интроскоп в аэропорту: зачем нужен и как используется для досмотра ручной клади и багажа

    Интроскоп – обязательный элемент системы безопасности любого современного аэропорта.

    Современные аэропорты ежедневно обслуживают тысячи пассажиров, и обеспечение их безопасности – приоритетная задача. Любой предмет, представляющий потенциальную угрозу, должен быть выявлен до того, как человек поднимется на борт. Для этого на входах, в зонах регистрации и перед выходом на посадку устанавливают интроскопы – специальные рентгенотелевизионные установки, позволяющие заглянуть внутрь багажа без его вскрытия. Именно досмотровое оборудование помогает быстро и точно определить, что находится в чемодане или рюкзаке пассажира.

    В этой статье мы расскажем об особенностях применении интроскопов в аэропортах.

    Содержание


    • Как работает интроскоп в аэропорту
    • Входной досмотр
    • Проверка багажа после регистрации
    • Предполетный досмотр пассажиров
    • Что сотрудники аэропорта ищут с помощью интроскопа в багаже и ручной клади
    • Можно ли скрыть от интроскопа запрещенные предметы с помощью фольги и других приспособлений
    • Не вреден ли досмотр багажа в аэропорту для здоровья?
    • Почему интроскоп – обязательный элемент безопасности современного аэропорта
    • Как выбрать интроскоп для аэропорта

    Как работает интроскоп в аэропорту

    Аэропорт относится к режимным объектам, где действуют строгие меры авиационной безопасности, которые регулируются Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 год №42, Приказами Минтранса России №227 от 23 июля 2015 года и №142 от 28 ноября 2005 года и другими документами. Проверка пассажиров начинается уже на входе в здание, и вплоть до самого попадания в самолет приходится не раз столкнуться с досмотром багажа и ручной клади. Рассмотрим каждый этап подробнее.

    Входной досмотр

    Перед тем как попасть в здание аэропорта, пассажир ставит все сумки, пакеты и рюкзаки на движущуюся ленту интроскопа. Сам он проходит через досмотровую арку, предварительно выложив телефон, ключи, мелочь и другие металлические предметы из карманов на специальный столик или в пластиковый лоток. 

    Осмотр выполняет САБ – этой аббревиатурой обозначают службу авиационной безопасности.  Если кто-то попытается пройти без проверки, САБ передает этого человека полиции – такие меры предусмотрены действующими нормами транспортной безопасности.

    Входной досмотр багажа пассажиров в аэропорту рентгенотелевизионной установкой (интроскопом)

    Уже на входе в здание аэровокзала пассажиров, провожающих и встречающих ждет первый досмотр.

    Проверка багажа после регистрации

    После того как пассажир зарегистрировал билет, чемодан или сумку взвешивают, проверяют размеры и наклеивают бирку с индивидуальным номером. Одна часть бирки остается у пассажира на посадочном талоне – она понадобится для идентификации багажа по прибытии.

    Далее чемоданы поступают в зону автоматического досмотра, где их также сканирует интроскоп. Это обычно большие установки с низкой транспортерной лентой, на которые удобно ставить даже большие чемоданы, например, SDT-150180 или SDT-150150D. На мониторе оператора отображается послойное изображение содержимого каждой сумки. Если система или оператор замечают подозрительные предметы – например, плотные неразборчивые участки, провода или контейнеры с жидкостью – чемодан задерживают и передают на ручную проверку.

    Владелец вызывается по громкой связи, и досмотр проводится в его присутствии. Однако если пассажир не приходит в течение 10 минут, служба безопасности имеет право вскрыть багаж без него. В этом случае на чемодан прикрепляют бирку с пометкой «Ручной досмотр», после чего он отправляется на сортировку и далее – в багажное отделение самолета. 

    Предполетный досмотр пассажиров

    Следующий этап – предполетный досмотр перед входом в стерильную зону аэропорта. Пассажир предъявляет паспорт и посадочный талон сотруднику САБ, который ставит отметку о прохождении проверки.

    Затем вся ручная кладь вновь отправляется на ленту интроскопа. Тут могут использоваться более компактные модели досмотрового оборудования, чем в зоне проверки багажа, например SDT-5030 или SDT-6040. Все мелкие предметы (смартфон, кошелек, часы, украшения, очки, ремень и верхняя одежда, обувь на высокой подошве или каблуке) складываются в пластиковые лотки.  

    Интроскоп просвечивает содержимое сумок и лотков рентгеновским излучением. На экране у оператора формируется цветное изображение, где каждый материал отображается своим оттенком, например:

    • металлы – синим или черным,

    • органические вещества – оранжевым,

    • жидкости – зеленым или желтым.

    Эта визуальная кодировка помогает быстро отличать безопасные предметы от потенциально опасных. Если в ручной клади обнаруживаются запрещенные к провозу вещи (жидкости в таре объемом больше 100 мл, острые предметы, воспламеняющиеся материалы и т. д.),  пассажир может оставить их в камере хранения до возвращения в аэропорт или выбросить.

    Пока личные вещи движутся по ленте интроскопа, пассажиры проходят через досмотровую арку. При срабатывании сигнализации проводится дополнительная проверка ручным детектором.

    Что сотрудники аэропорта ищут с помощью интроскопа в багаже и ручной клади

    Каждая авиакомпания устанавливает собственные правила провоза багажа и ручной клади. Но есть и перечень предметов, которые всегда и у всех запрещено перевозить в самолете. Именно их и ищут при досмотре пассажиров с использованием интроскопа в аэропорту. 

    Когда предметы или сумки проходят через интроскоп, служба авиационной безопасности тщательно сканирует изображение и обращает внимание на признаки опасных и запрещенных к перевозке веществ и предметов. Операторы и автоматизированные подсистемы анализируют форму, плотность и сочетание материалов, чтобы оперативно выявить то, что может представлять угрозу для самолета и пассажиров.

    Палитра из 4 цветов в интроскопе

    Так выглядит чемодан пассажира на мониторе, куда выводится изображение из досмотровой камеры интроскопа.

    При досмотре багажа в аэропортах ищут не только наркотики или оружие, но и другие предметы:

    • Взрывчатые и пиротехнические изделия, которые могут детонировать при температурных колебаниях, ударе или внешнем воздействии, например, петарды и фейерверки. 

    • Легковоспламеняющиеся жидкости и материалы: бензин, растворители, лак, скипидар, жидкость для зажигалок, различные аэрозоли, которые могут привести к возгоранию в герметичном пространстве самолета или в багажном отсеке.

    • Сжатые и сжиженные газы – от баллончиков для кемпинга до баллона акваланга или кислородных сосудов, которые могут взорваться или потерять герметичность при изменении давления.

    • Токсичные и отравляющие вещества: инсектициды, сильные химикаты, яды, которые могут причинить вред пассажирам и персоналу при утечке или разливе.

    • Окисляющие и коррозионные материалы вроде хлора, отбеливателей, перекисей и других окисляющих составов, которые представляют дополнительную опасность в сочетании с органическими материалами. 

    • Радиоактивные материалы и сильнодействующие химикаты.

    • Едкие и коррозирующие вещества, которые могут привести к пожару, ожогам или коррозии оборудования.

    Многие вещи провозить в самолете можно, но при определенных условиях. Например, нож можно положить в багаж, но нельзя взять в ручной клади на борт; оружие можно провозить в багаже в специальном кейсе или чехле, имея при себе разрешение на него; жидкости можно пронести на борт самолета в емкостях объемом не более 100 мл и т. д. Сотрудники, которые работают у интроскопов, отлично знают все эти требования и проводят досмотр с их учетом.

    Можно ли скрыть от интроскопа запрещенные предметы с помощью фольги и других приспособлений

    Иногда пассажиры пытаются обмануть систему досмотра – оборачивают предметы в фольгу, помещают внутрь металлических контейнеров или пытаются замаскировать их среди других вещей. Но такие ухищрения не только бесполезны, но и могут привести к дополнительным мерам контроля со стороны службы безопасности аэропорта.

    Современные интроскопы устроены так, что попытка скрыть предмет только привлечет внимание оператора. Металлические материалы, включая алюминиевую фольгу, не делают содержимое «невидимым» – наоборот, на экране они выглядят как плотные, непрозрачные области, через которые рентгеновское излучение не проходит. Любой участок изображения, который выглядит как темное пятно или экранирующая масса, автоматически вызывает подозрение и приводит к тому, что багаж идет на ручной досмотр.  

    Досмотр чемодана в аэропорту интроскопом

    У каждого интроскопа в зоне досмотра аэропорта дежурит оператор, который выявляет все подозрительные предметы и при необходимости направляет пассажира и багаж на ручную проверку.


    Для обнаружения скрытых предметов современные интроскопы оснащаются системами сканирования багажа в разных проекциях, программным обеспечением с элементами искусственного интеллекта. ИИ помогает оператору автоматически распознавать аномалии и предупреждает о подозрительных участках, даже если изображение частично закрыто плотным материалом. Алгоритмы умеют интерпретировать контуры и плотности, определяя, где может находиться скрытый предмет. 

    Сотрудники службы авиационной безопасности проходят регулярное обучение и тренировки. Их учат распознавать даже минимальные отклонения на изображении, которые могут указывать на попытку скрыть предмет. Любые странности на мониторе ведут к дополнительной проверке вплоть до ручного досмотра багажа.

    Не вреден ли досмотр багажа в аэропорту для здоровья?

    Рентгеновское излучение вызывает у пассажиров авиакомпаний естественные опасения. Но современные интроскопы абсолютно безопасны при правильной эксплуатации.
    Излучение направлено строго внутрь тоннеля и не выходит за пределы корпуса устройства. Дополнительные защитные шторки из свинцовых и полимерных материалов экранируют поток излучения, исключая воздействие на людей.

    Так, по данным экспертов РАН и специалистов аэропортов Шереметьево и Домодедово, уровень радиации, исходящий от интроскопа, в десятки раз ниже санитарных норм и не оказывает влияния на здоровье людей или свойства просвечиваемых предметов. Не случайно сотрудники САБ работают рядом с рентгеновскими досмотровыми установками целый день и при этом одеты в самую обычную форму без дополнительной защиты.

    Досмотр ручной клади пассажиров в аэропорту с помощь интроскопа

    Интроскопы не вредят здоровью людей и никак не сказываются на содержимом багажа, в том числе на продуктах питания.

    Почему интроскоп – обязательный элемент безопасности современного аэропорта

    Интроскопы позволяют существенно повысить эффективность системы транспортной безопасности. Они:

    • ускоряют процесс проверки без очередей;

    • исключают человеческий фактор при визуальном осмотре;

    • обеспечивают точное выявление опасных предметов;

    • повышают доверие пассажиров к уровню безопасности аэропорта.

    Внедрение таких систем – обязательное требование российского и международного законодательства. Именно поэтому без интроскопа невозможна сертификация пунктов досмотра в аэропортах.

    Как выбрать интроскоп для аэропорта

    Тип и конфигурация интроскопа зависят от зоны установки и задач:

    • Компактные модели подходят для досмотра ручной клади и личных вещей (устанавливаются на входах и в зонах предполетного контроля).

    • Среднеформатные рассчитаны на проверку стандартного багажа пассажиров;

    • Крупные установки используются для досмотра грузов и контейнеров.

    Важно также учитывать и другие параметры досмотрового оборудования: пропускную способность, размер тоннеля и разрешающую способность изображения, совместимость с системами видеонаблюдения и СКУД, соответствие стандартам радиационной и транспортной безопасности. Выполнять Проектирование систем пропуска и досмотра в аэропортах и подбор оборудования для них должны опытные специалисты с профильным образованием. 

    Если у вас возникла необходимость купить интроскопы для аэропорта, обращайтесь в нашу компанию. Мы производим рентгенотелевизионные комплексы премиум-класса для досмотра багажа, ручной клади, товаров и грузов. Наши решения включены в реестр российского оборудования Минпромторга и полностью соответствуют международным требованиям по радиационной безопасности и качеству изображения. Чтобы подобрать оптимальную модель под ваши задачи, свяжитесь со специалистами компании.
    Со SkyDef Technologies купить и работать с досмотровым оборудованием — легко. Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональное решение «под ключ»
    Задать вопрос

    • Prev
    • Next
    Товары
    • Однопроекционный интроскоп SDT-5030
      Однопроекционный интроскоп SDT-5030
      Арт. SDT-5030
      Заказать
      Заказать
    • Однопроекционный интроскоп SDT-6040
      Однопроекционный интроскоп SDT-6040
      Арт. SDT-6040
      Заказать
      Заказать
    • Однопроекционный интроскоп SDT-150180
      Однопроекционный интроскоп SDT-150180
      Арт. SDT-150180
      Заказать
      Заказать
    • Двухпроекционный интроскоп SDT-150150D
      Двухпроекционный интроскоп SDT-150150D
      Арт. SDT-150150D
      Заказать
      Заказать
    Назад к списку Следующая статья
    Карта сайта
    Главная
    О компании
    Рентгенотелевизионные установки
    Системы досмотра транспорта
    Контакты
    Служба технической поддержки
    Наш адрес

    109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34 стр. 1
    Наши контакты

    +7 (495) 927-48-27
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    info@skydef.ru

    support@skydef.ru
    2022-2025 © ООО «СкайДеф Технолоджис»™
    SkyDef Technologies