Интроскопы: вопросы и ответы про рентгенотелевизионные установки
SkyDef Technologies
ООО «СкайДеф Технолоджис»
+7 (495) 927-48-27
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34 стр. 1
О компании
Рентгенотелевизионные установки
Системы досмотра транспорта
СВЛ
  • АСВЛ
  • ГСВЛ
Инфоблог
  • Новости
  • Статьи
Служба технической поддержки
Контакты
    SkyDef Technologies
    Меню  
    • О компании
    • Рентгенотелевизионные установки
    • Системы досмотра транспорта
    • СВЛ
      • АСВЛ
      • ГСВЛ
    • Инфоблог
      • Новости
      • Статьи
    • Служба технической поддержки
    • Контакты
    Заказать звонок
    +7 (495) 927-48-27
    SkyDef Technologies
    • О компании
    • Рентгенотелевизионные установки
    • Системы досмотра транспорта
    • СВЛ
      • Назад
      • СВЛ
      • АСВЛ
      • ГСВЛ
    • Инфоблог
      • Назад
      • Инфоблог
      • Новости
      • Статьи
    • Служба технической поддержки
    • Контакты
    • Главная
    • Блог
    • Интроскопы: вопросы и ответы

    Интроскопы: вопросы и ответы

    Интроскопы — обязательный элемент современных систем безопасности. В статье мы подробно отвечаем на популярные вопросы об этом оборудовании: от принципа работы до правил установки и эксплуатации.

    Содержание


    • Общие вопросы об интроскопах
    • Что такое интроскоп и для чего он используется
    • Чем интроскоп отличается от металлодетектора или сканера багажа
    • Где чаще всего применяются интроскопы
    • Почему интроскоп считается обязательным элементом системы безопасности на транспорте
    • Какие задачи решает интроскоп помимо выявления оружия и взрывчатки
    • Принцип работы интроскопов
    • Как работает рентгенотелевизионный интроскоп – что происходит при сканировании багажа
    • Как читать изображения на экране интроскопа и расшифровывать изображение
    • В чем разница между одно- и двухпроекционными системами
    • Можно ли обмануть интроскоп, например, завернув запрещенный предмет в фольгу
    • Зачем в интроскопы внедряют искусственный интеллект
    • Можно ли с помощью интроскопа определить конкретное вещество или только форму предмета
    • Что такое конвейерные, неконвейерные и мобильные интроскопы
    • Как выбрать интроскоп под конкретный объект – вокзал, метро, промышленное предприятие
    • Чем отличаются модели РДУ для досмотра ручной клади и для крупногабаритного багажа
    • Какие размеры тоннеля РДУ оптимальны для метро или вокзала
    • Как рассчитать количество установок для конкретного объекта
    • Можно ли интегрировать интроскоп с другими системами безопасности: скуд, видеонаблюдением, базами данных
    • Монтаж, эксплуатация и обслуживание интроскопов
    • Какие требования предъявляются к установке интроскопа
    • Кто имеет право выполнять монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию
    • Нужен ли проект размещения и санитарное заключение
    • Какие требования предъявляются к помещениям, где устанавливаются интроскопы
    • Как часто проводится техническое обслуживание и калибровка оборудования
    • Что входит в регламентное обслуживание интроскопов
    • Кто отвечает за контроль дозы излучения и радиационную безопасность
    • Какие проблемы чаще всего возникают при эксплуатации РДУ
    • Можно ли перемещать интроскоп после установки, например, при изменении планировки
    • Безопасность использования интроскопов
    • Опасно ли рентгеновское излучение для людей, которые находятся рядом с интроскопом
    • Можно ли использовать интроскоп вблизи мест массового скопления людей (вестибюли, кассовые залы)
    • Интроскопы – это источник радиации
    • Безопасно ли просвечивать еду, лекарства, косметику, электронику
    • Что будет если засунуть руку в интроскоп
    • Можно ли ставить на ленту интроскопа переноску с животным
    • Персонал, работающий с интроскопами
    • Требуется ли операторам интроскопов специальное обучение
    • Что входит в обязанности оператора при работе с интроскопом
    • Как должен действовать оператор при обнаружении запрещенных предметов
    • Какие ошибки чаще всего совершают начинающие операторы и как их избежать
    • Нормативная база
    • Какие документы регулируют установку и эксплуатацию интроскопов
    • Нужна ли лицензия для использования интроскопов
    • Что такое проект размещения интроскопа и кто его разрабатывает
    • Какие документы подтверждают безопасность и соответствие оборудования нормам
    • Практические рекомендации заказчикам
    • Какие параметры считаются ключевыми при выборе интроскопа
    • Какие ошибки совершают заказчики при выборе и установке интроскопов
    • Как правильно спланировать зону досмотра, чтобы избежать заторов
    • Как правильно утилизировать интроскоп после окончания срока службы
    • Вопросы об интроскопах SkyDef
    • Почему стоит выбирать интроскопы SkyDef
    • Чем интроскопы SkyDef отличаются от аналогов
    • Для каких объектов подходят интроскопы SkyDef
    • Какие гарантии и сервис предлагает компания
    • Можно ли заказать адаптацию оборудования под конкретные задачи объекта
    • Как заказать интроскоп SkyDef

    Общие вопросы об интроскопах

    Что такое интроскоп и для чего он используется?

    Интроскоп – это рентгенотелевизионная установка, которая помогает досматривать багаж, ручную кладь, посылки и другие предметы, не вскрывая сумку, чемодан или коробку. С его помощью можно визуально определить содержимое объектов и выявить потенциально опасные предметы: взрывчатые вещества, оружие, контрабанду или запрещенные жидкости и т. д. Основная цель использования интроскопов – обеспечить безопасность на объектах с массовым скоплением людей (транспортных узлах, предприятиях, мероприятиях).

    Досмотр багажа и ручной клади пассажиров через интроскоп в аэропорту

    Без интроскопа невозможно представить аэропорт или вокзал в любой развитой стране

    Чем интроскоп отличается от металлодетектора или сканера багажа?

    Главное отличие интроскопа от металлодетектора – в принципе действия. Металлодетектор реагирует только на металлические предметы, а интроскоп «видит» любые материалы: металл, пластик, органику, жидкость, резину и т.д. Он генерирует рентгеновское изображение внутреннего содержимого сумки или чемодана, позволяя оператору определить не только наличие предметов, но и их форму, размер, плотность, расположение. В отличие от простого сканера багажа, интроскоп не делает фотографию поверхности, а просвечивает объект послойно, что обеспечивает гораздо более точную идентификацию.

    Где чаще всего применяются интроскопы?

    Интроскопы устанавливаются в местах, где важно обеспечить высокий уровень безопасности и предотвратить пронос опасных предметов:

    • на вокзалах, в аэропортах и метрополитене;
    • в судах, административных зданиях, на промышленных предприятиях;
    • на стратегически важных объектах – энергетических, транспортных и оборонных;
    • в учебных заведениях, бизнес-центрах и торговых комплексах;
    • в местах проведения массовых мероприятий.

    В зависимости от назначения, оборудование может отличаться по габаритам, типу тоннеля и функциональности.

    Почему интроскоп считается обязательным элементом системы безопасности на транспорте?

    Транспортные объекты относятся к зонам повышенного риска, где большое количество людей и багажа создает потенциальную возможность для проноса опасных веществ. Интроскоп обеспечивает тот уровень контроля, которого невозможно достичь с помощью ручного досмотра или металлодетектора. Он позволяет выявлять угрозы на ранней стадии, не создавая при этом заторов и не нарушая комфорт пассажиров. Именно поэтому использование рентгеновских досмотровых установок (РДУ) закреплено в нормативных документах по транспортной безопасности и является обязательным требованием на вокзалах, в аэропортах и метро.

    Какие задачи решает интроскоп помимо выявления оружия и взрывчатки?

    Современные интроскопы помогают обнаруживать контрабанду, запрещенные жидкости, наркотические вещества, токсичные и радиоактивные материалы, предметы, которые запрещены к перевозке в поезде или в самолете. Кроме того, такие установки могут использоваться для контроля внутреннего содержимого посылок, проверки производственных грузов и обеспечения безопасности на режимных объектах. В корпоративном секторе интроскопы применяются также для предотвращения выноса ценных материалов и оборудования с предприятий.

    Принцип работы интроскопов

    Как работает рентгенотелевизионный интроскоп – что происходит при сканировании багажа?

    Интроскоп использует рентгеновское излучение низкой дозы. Когда луч проходит через объект, различные материалы (металл, пластик, жидкости, органика) задерживают излучение по-разному. Специальный детектор фиксирует интенсивность прошедших лучей и преобразует их в цифровое изображение. Полученная картинка отображается на мониторе оператора в цвете или градациях плотности, что позволяет распознавать предметы по их форме, структуре и составу.

    Как читать изображения на экране интроскопа и расшифровывать изображение?

    На экране оператор видит рентгеновское изображение содержимого сумки или багажа. Каждый материал имеет свой цвет или оттенок, например, органические вещества (продукты, бумага, пластик) отображаются оранжевым, неорганические – синим, металлы – зеленым или черным (цвета могут отличаться в зависимости от модели интроскопа и используемой цветовой схемы). Цветовое кодирование помогает быстро отличать безопасные предметы от потенциально опасных. Современные модели также имеют дополнительные функции, например, могут увеличивать изображение, изменять контраст, подсвечивать контуры и даже автоматически выделять подозрительные объекты.

    Чемодан на мониторе, подключенном к интроскопу

    Так выглядит чемодан на мониторе, подключенном к интроскопу

    В чем разница между одно- и двухпроекционными системами?

    Однопроекционные интроскопы формируют изображение только под одним углом, чего достаточно для стандартных задач контроля. Двухпроекционные системы используют два источника рентгеновского излучения, расположенных под разными углами, что позволяет видеть предмет в двух плоскостях одновременно. Так оператор получает более полное представление о его форме и структуре. Эта технология значительно повышает точность распознавания и снижает риск человеческих ошибок.

    Можно ли обмануть интроскоп, например, завернув запрещенный предмет в фольгу?

    Даже если интроскоп не просветит фольгу, то оператор увидит «пустую» область в багаже и попросит пройти дополнительный ручной осмотр, чтобы исключить провоз опасных и запрещенных предметов. Так что пытаться обмануть интроскоп нет смысла.

    Зачем в интроскопы внедряют искусственный интеллект?

    ИИ помогает системе автоматически анализировать изображение и выделять потенциально опасные объекты: оружие, ножи, детали взрывных устройств, жидкости, аккумуляторы. Это особенно важно при большом потоке пассажиров, когда оператор физически не успевает внимательно рассмотреть каждый предмет. Алгоритмы машинного обучения обучаются на тысячах изображений реальных угроз и постепенно повышают точность распознавания. В результате снижается нагрузка на персонал, ускоряется процесс досмотра и повышается общий уровень безопасности.

    Можно ли с помощью интроскопа определить конкретное вещество или только форму предмета?

    Интроскоп определяет плотность и атомный номер вещества, а не его химический состав. То есть система показывает, из чего примерно сделан объект (металл, пластик, органика), но не способна точно назвать вещество. Правда, современные модели с функцией анализа по эффективному атомному номеру позволяют различать, например, взрывчатку и пластик по характеру поглощения рентгеновского луча. Для детального анализа состава применяются дополнительные приборы – спектрометры и анализаторы. Но чаще всего багаж с подозрительными предметами просто отправляется на ручной досмотр.

    Что такое конвейерные, неконвейерные и мобильные интроскопы?

    По способу подачи объектов проверки интроскопы делятся на три типа:

    • Конвейерные – оснащены лентой, которая автоматически перемещает багаж через туннель. Это стандартное решение для вокзалов, аэропортов и станций метро, где важна высокая пропускная способность.
    • Неконвейерные – требуют ручной подачи предметов. Используются там, где объем досмотра небольшой: на промышленных предприятиях, в судах, административных зданиях. Их использую также на станциях метро с небольшой проходимостью. 
    • Мобильные – компактные установки на колесах или в виде кейса. Их применяют для временных пунктов контроля, выставок, массовых мероприятий.

    Такой выбор форматов позволяет адаптировать систему под любые условия и уровень потока людей.

    Как выбрать интроскоп под конкретный объект – вокзал, метро, промышленное предприятие?

    Выбор зависит от характера объекта и интенсивности потока. Так, транспортные узлы, где проверяются большие объемы багажа, требуют быстродействующих двухпроекционных моделей с широкой лентой и функцией автоматического анализа изображений. Аэропорты нуждаются в системах с возможностью интеграции в комплекс безопасности и идентификации багажа по штрихкодам. Промышленные предприятия чаще используют компактные неконвейерные модели, чтобы проверять сумки персонала или грузы на проходных. Офисные здания и суды выбирают тихие и малогабаритные установки, которым не нужна сложная вентиляция или усиленный пол.

    Чем отличаются модели РДУ для досмотра ручной клади и для крупногабаритного багажа?

    Главное различие – размеры туннеля и мощность излучателя. Интроскопы для ручной клади имеют отверстие примерно 0,5×0,3 мм и рассчитаны на чемоданы, сумки, посылки. Яркий пример такой компактной РДУ – SkyDef SDT-5030. Для проверки крупногабаритных предметов (ящиков, контейнеров, спортивного инвентаря) используются установки с туннелем не меньше 1,5х1,5 м и более мощным источником излучения, как, например, SDT-150180D или SDT-150150D. Они способны сканировать плотные и многослойные материалы, сохраняя четкость изображения.

    Какие размеры тоннеля РДУ оптимальны для метро или вокзала?

    На станциях метро и вокзалах чаще всего применяются установки с туннелем от 0,6х0,4 до 1×0,8 м мм. Такой размер позволяет досматривать как ручную кладь, так и средние чемоданы без перегрузки линии контроля. Для зон, где досматривают чемоданы пассажиров дальнего следования, оптимальны модели с туннелем не меньше 1×1 м и усиленной рамой.

    Интроскоп в метро

    В метро через интроскоп багаж досматривают выборочно, а на вокзалах и в аэропортах проверят всех пассажиров

    Как рассчитать количество установок для конкретного объекта?

    Расчет ведется исходя из пассажиропотока и времени прохождения одной проверки.

    Например, если один интроскоп способен пропустить около 600–800 единиц багажа в час, а вокзал обслуживает 4000 пассажиров, потребуется минимум 5-6 линий контроля, чтобы избежать очередей. Также учитываются планировка помещения, наличие зон предварительного досмотра и требования служб безопасности.

    Можно ли интегрировать интроскоп с другими системами безопасности: СКУД, видеонаблюдением, базами данных?

    Да. Современные интроскопы оснащаются интерфейсами для обмена данными с другими подсистемами безопасности. Интеграция создает единую экосистему безопасности, где каждая установка становится частью общего центра мониторинга.

    Монтаж, эксплуатация и обслуживание интроскопов

    Какие требования предъявляются к установке интроскопа?

    Интроскоп относится к категории рентгенотелевизионного оборудования, поэтому его монтаж регулируется санитарными и техническими нормами.

    Основные требования:

    • установка проводится только сертифицированной организацией, имеющей разрешение на работы с источниками ионизирующего излучения;
    • оборудование должно иметь санитарно-гигиеническое заключение и паспорт с указанием допустимого уровня дозы;
    • расстояние до рабочих мест и проходов – не менее 1,5–2 м, а корпус установки не должен быть обращен источником излучения к персоналу;
    • помещение должно быть оснащено заземлением, вентиляцией и стабильным электропитанием.

    Кто имеет право выполнять монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию?

    Работы по установке, калибровке и вводу в эксплуатацию имеют право проводить организации, аккредитованные Роспотребнадзором. После монтажа обязательно проводится радиационный контроль, по итогам которого оформляется акт и разрешение на использование оборудования.

    Независимая установка силами заказчика запрещена – это нарушение норм безопасности и может привести к отказу в регистрации.

    Нужен ли проект размещения и санитарное заключение?

    Да, проект обязателен. Перед установкой интроскопа разрабатывается проект размещения, который учитывает параметры помещения, зоны возможного излучения, расположение пульта оператора, меры радиационной защиты.

    После установки выдается санитарно-гигиеническое заключение о соответствии оборудования нормам радиационной безопасности (СанПиН). Без этих документов эксплуатация невозможна.

    Какие требования предъявляются к помещениям, где устанавливаются интроскопы?

    Интроскопы устанавливаются в помещениях с:

    • температурой от +5 до +40 °C;
    • влажностью не более 80% при +25 °C;
    • ровным основанием, выдерживающим нагрузку до 300–500 кг/м².

    Оборудование нельзя размещать рядом с источниками тепла, сильных вибраций или магнитных полей. Для стабильной работы рекомендуется использовать стабилизатор напряжения и систему бесперебойного питания.

    Как часто проводится техническое обслуживание и калибровка оборудования?

    Регламентное обслуживание интроскопов должно проводится обязательно, согласно требованиям СанПиН 2.6.1.3488-17. Частота ТО определяется характеристиками объекта, где установлено оборудование. Если интенсивность эксплуатации РДУ низкая, то его обслуживают не реже 1 раза в полгода. При высокой интенсивности (например, на вокзалах и в аэропортах) нужно выполнять ТО раз в квартал или даже раз в месяц.

    Что входит в регламентное обслуживание интроскопов?

    Техобслуживание РДУ включает обязательные процедуры:

    • проверку дозы излучения;
    • калибровку детекторов;
    • диагностику рентгеновского излучателя и конвейера;
    • обновление программного обеспечения.

    Кто отвечает за контроль дозы излучения и радиационную безопасность?

    Ответственность несет оператор или инженер по радиационной безопасности, назначенный приказом по предприятию. Он обязан вести журнал дозиметрического контроля, проверять исправность защиты и следить за соблюдением нормативов. Кроме того, раз в год проводится внешний радиационный аудит с привлечением специализированной службы.

    Какие проблемы чаще всего возникают при эксплуатации РДУ?

    Основные неисправности РДУ связаны с рентгеновской трубкой (трещины, сколы), загрязнением масла в генераторе, сбоями блока управления и подтеками масла из расширительной емкости. Все эти проблемы устраняются заменой деталей, очисткой или сервисной диагностикой. 

    Можно ли перемещать интроскоп после установки, например, при изменении планировки?

    Да, но только при участии специалистов. Перед переносом необходимо обесточить и демонтировать аппарат, а после установки – повторно провести калибровку и радиационный контроль. Самовольное перемещение недопустимо: нарушение герметичности защитного корпуса может привести к превышению дозы излучения.

    Безопасность использования интроскопов

    Опасно ли рентгеновское излучение для людей, которые находятся рядом с интроскопом?

    Современные интроскопы полностью безопасны при правильной эксплуатации. Рентгеновское излучение в них направлено внутрь герметичной камеры, а корпус устройства выполнен из свинцосодержащего материала, который полностью блокирует выход лучей наружу. Вход и выход из тоннеля защищены специальным шторками. Мощность дозы за пределами корпуса не превышает естественного радиационного фона, что подтверждается санитарно-гигиеническим заключением. Даже при круглосуточной работе вблизи оборудования доза облучения для персонала остается в пределах нормы.

    Однопроекционный интроскоп SDT-7080

    Герметичный корпус и шторки не допускают воздействия рентгеновского излучения на людей рядом с интроскопом

    Можно ли использовать интроскоп вблизи мест массового скопления людей (вестибюли, кассовые залы)?

    Да, это допускается при соблюдении технических требований. Интроскопы специально спроектированы для установки в общественных пространствах: на вокзалах, станциях метро, в аэропортах и деловых центрах. Главное условие – корректное расположение относительно потоков людей и соблюдение расстояний, указанных в проекте размещения.

    Защитный корпус гарантирует отсутствие радиационного воздействия даже в условиях интенсивного пассажиропотока.

    Интроскопы – это источник радиации?

    Рентгеновские интроскопы используют рентгеновское излучение, которое является видом электромагнитных волн, аналогично свету или радиосигналам. Специфика рентгеновских лучей – высокая энергия и проникающая способность, что позволяет досматривать багаж, крупногабаритные грузы и транспорт. Несмотря на это, рентгеновское излучение интроскопов безопасно для человека. Его мощность значительно ниже медицинских аппаратов, а доза, получаемая при досмотре, сопоставима с естественным фоновым излучением за несколько недель городской жизни. Благодаря этому использование интроскопов не наносит вреда пассажирам, персоналу или вещам.

    Безопасно ли просвечивать еду, лекарства, косметику, электронику?

    Да, безопасно. Интроскоп просвечивает предметы низкодозным рентгеновским излучением, которое не вызывает химических изменений веществ и не влияет на работоспособность электроники. Продукты питания, медикаменты, фотоаппараты и ноутбуки после проверки не теряют своих свойств и могут использоваться без ограничений. Современные РДУ не засвечивает даже высокочувствительные фото- и видеопленки. Безопасность интроскопов подтверждена многолетней практикой применения подобных систем на транспорте и в логистике.

    Что будет если засунуть руку в интроскоп?

    От кратковременного и однократного нахождения руки в тоннеле РДУ (например, если вытащить застрявший на ленте телефон), скорее всего, ничего не будет. Но все же правила безопасности запрещают помещать части тела внутрь оборудования, когда оно работает. Рентгеновское излучение в интроскопе рассчитано на сканирование предметов и может привести к ожогам и раздражении на коже. К тому же, можно получить повреждение из-за движущихся механизмов транспортерной ленты.

    Можно ли ставить на ленту интроскопа переноску с животным?

    Нельзя. Интроскопы не предназначены для воздействия на живые организмы. К тому же, прохождение через тоннель РДУ будет для домашнего питомца большим стрессом.

    Персонал, работающий с интроскопами

    Требуется ли операторам интроскопов специальное обучение?

     Чтобы работать оператором интроскопа, важно пройти обучение и разобраться, как эффективно и безопасно использовать РДУ. Каждый сотрудник обязан знать:

    • принципы действия установки;
    • порядок безопасной эксплуатации;
    • действия при выявлении подозрительных предметов;
    • меры радиационной защиты. 

    Обучение персонала работе с интроскопами – одно из направлений работы нашей компании. Звоните, чтобы узнать подробности.

    Оператор работает с интроскопом

    Чтобы оператор мог работать с интроскопом, ему нужно пройти специальное обучение

    Что входит в обязанности оператора при работе с интроскопом?

    К основным обязанностям оператора относятся визуальный контроль изображений на мониторе; принятие решения о пропуске или дополнительном досмотре багажа; ведение журнала эксплуатации; контроль исправности оборудования и индикаторов излучения.

    Также оператор обязан немедленно сообщать ответственному за безопасность о любых подозрительных находках и неисправностях оборудования.

    Как должен действовать оператор при обнаружении запрещенных предметов?

    При выявлении предметов, схожих с оружием, взрывчатыми веществами, наркотиками или другими опасными объектами, оператор должен:

    • Остановить ленту и задержать выдачу багажа.
    • Сообщить дежурному сотруднику службы безопасности или представителю полиции.
    • Действовать в соответствии с утвержденной инструкцией по обеспечению транспортной безопасности.

    Оператор не предпринимает попыток самостоятельно досматривать сумку или извлекать предмет.

    Какие ошибки чаще всего совершают начинающие операторы и как их избежать?

    Основные ошибки – неправильная интерпретация изображений и несоблюдение инструкций по безопасности.

    Чтобы их избежать, важно:

    • регулярно проводить обучение и тестирование персонала;
    • использовать интроскопы с автоматическим анализом изображения и подсветкой подозрительных областей для повышения точности распознавания;
    • разработать и строго соблюдать порядок проверки и фиксации нарушений.

    Нормативная база

    Какие документы регулируют установку и эксплуатацию интроскопов?

    Использование рентгенотелевизионных систем в России строго регламентировано рядом нормативных актов, определяющих требования к безопасности, установке и лицензированию оборудования. Ключевые документы здесь – это Федеральный закон №16-ФЗ, Приказ Минтранса РФ от 4 февраля 2025 г. N 34, ГОСТ Р 57238-2016, СанПиН 2.6.1.2523-09, СанПиН 2.6.1.3488-17, СанПиН 2.6.4115-25, СанПиН 2.6.1.2748-10, СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ-99/2010).

    Нужна ли лицензия для использования интроскопов?

    Да, деятельность, связанная с применением источников ионизирующего излучения (в том числе интроскопов), подлежит обязательному лицензированию. Согласно Постановлению Правительства РФ №957, выдачей таких лицензий занимается Роспотребнадзор.

    Перед покупкой и установкой оборудования эксплуатант обязан подать в местное управление Роспотребнадзора заявку на получение лицензии, указав:

    • перечень рентгеновских установок, планируемых к использованию;
    • копии правоустанавливающих документов на оборудование;
    • проект размещения системы досмотра.

    Что такое проект размещения интроскопа и кто его разрабатывает?

    Проект размещения – это техническая документация, в которой определяются:

    • место установки интроскопа;
    • меры радиационной защиты;
    • расчет дозовых нагрузок;
    • требования к помещениям и персоналу.

    Проект должен быть выполнен организацией, имеющей лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения. Он разрабатывается в соответствии с СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ 99/2010). После завершения экспертизы проект проходит проверку в Роспотребнадзоре, по результатам которой выдается санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).

    Какие документы подтверждают безопасность и соответствие оборудования нормам?

    При поставке интроскопа официальный дилер обязан предоставить:

    • паспорт оборудования и руководство по эксплуатации;
    • копию действующего санитарно-эпидемиологического заключения;
    • документы, подтверждающие соответствие нормам радиационной безопасности, санитарным правилам радиационной безопасности, гигиеническим требованиям при обращении с лучевыми досмотровыми установками.

    Работать стоит только с официальными поставщиками – это гарантия подлинности документов, качественного монтажа, поставки оригинальных запчастей и сервисной поддержки.

    Практические рекомендации заказчикам

    Какие параметры считаются ключевыми при выборе интроскопа?

    Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:

    • Размер туннеля – определяет, какие предметы можно сканировать.
    • Разрешение детекторов – влияет на детализацию изображения.
    • Проникающая способность – показывает, насколько плотные материалы способен просветить аппарат.
    • Скорость конвейера – важна для объектов с большим потоком людей.
    • Энергопотребление и стабильность излучателя – определяют надежность и долговечность работы.
    • Интерфейс оператора и поддержка ИИ – упрощают обучение и снижают человеческий фактор.

    Самостоятельно выбрать интроскоп часто бывает сложно, поэтому лучше обратиться к опытным специалистам, которые занимаются производством, проектированием, монтажом и обслуживанием РДУ. Так, вы можете отправить на наш адрес info@skydef.ru характеристики вашего объекта, и мы подберем оптимальную именно для вас модель оборудования.

    Какие ошибки совершают заказчики при выборе и установке интроскопов?

    Одна из самых распространенных ошибок – выбор оборудования на глаз, без учета особенностей объекта и потоков пассажиров. Понятно, что интроскоп, который подходит для проходной промышленного предприятия, может оказаться недостаточно производительным для вокзала или метро.

    Часто недооцениваются и технические характеристики – разрешающая способность, глубина проникновения рентгеновского луча, скорость конвейера. Все это напрямую влияет на качество досмотра и пропускную способность. Еще одна ошибка – покупка у непроверенных поставщиков. На рынке присутствует оборудование без лицензий, сертификатов и санитарных заключений. Такие устройства не допускаются к эксплуатации и могут создать угрозу радиационной безопасности. Многие также игнорируют проектирование зоны размещения РДУ. Если не учесть требования СанПиН и логистику потоков, можно столкнуться с самыми разными проблемами: от скопления людей до нарушения норм радиационной защиты.

    И, наконец, нередко заказчики экономят на обучении операторов. Неподготовленный персонал снижает эффективность работы интроскопа и повышает риск пропуска опасных предметов.

    Как правильно спланировать зону досмотра, чтобы избежать заторов?

    Зона досмотра должна обеспечивать непрерывное и безопасное движение потока людей и багажа. И здесь важно соблюдать ряд важных правил:

    • Интроскоп устанавливают у входа в здание, до кассовой зоны или турникетов, чтобы минимизировать пересечение потоков.
    • Количество установок рассчитывается исходя из среднего пассажиропотока. Лучше предусмотреть небольшой резерв, чем создавать очередь в часы пик.
    • Конвейер должен иметь удобную высоту подачи, а столы для загрузки и выгрузки багажа – располагаться на одной линии.
    • Рабочее место оператора размещают на безопасном расстоянии, согласно проекту радиационной защиты.
    • Интроскоп можно связать с системами контроля доступа (СКУД), видеонаблюдением и тревожными кнопками для автоматического реагирования на угрозы.

    Грамотный досмотр с интроскопом

    Грамотная планировка не только ускоряет досмотр, но и снижает уровень стресса у досматриваемых людей и сотрудников службы безопасности

    Как правильно утилизировать интроскоп после окончания срока службы?

    Интроскоп относится к категории оборудования с источником ионизирующего излучения (генерирующим), поэтому его нельзя просто списать и выбросить на свалку. Процедура утилизации включает несколько обязательных этапов:

    • Деактивация оборудования – проводится организацией, имеющей лицензию на обращение с источниками ионизирующего излучения.
    • Оформление акта вывода из эксплуатации и внесение изменений в реестр оборудования предприятия.
    • Передача установки на специализированное предприятие, где она проходит демонтаж и переработку по установленным нормам.
    • Получение документа об утилизации, подтверждающего безопасное завершение жизненного цикла оборудования.

    Самостоятельный демонтаж или разборка категорически запрещены – это нарушение радиационной и промышленной безопасности.

    Вопросы об интроскопах SkyDef

    Почему стоит выбирать интроскопы SkyDef?

    Компания «СкайДеф Технолоджис» объединила специалистов с более чем 15-летним опытом в области рентгенотелевизионных технологий. Оборудование нашей марки соответствует требованиям законодательства РФ, СанПиН и ГОСТ, имеет все необходимые сертификаты и санитарно-гигиенические заключения.

    Главное преимущество SkyDef – сочетание технологичности, надежности и адаптации под российские условия эксплуатации. Это позволяет использовать оборудование как на крупных транспортных узлах, так и на промышленных и административных объектах.

    Чем интроскопы SkyDef отличаются от аналогов?

    Интроскопы SkyDef отличаются от многих зарубежных и отечественных аналогов:

    • Высоким качеством визуализации – современные детекторы и программное обеспечение обеспечивают четкое изображение и легкое распознавание потенциально опасных объектов.
    • Интеллектуальными алгоритмами обработки – встроенные функции автоматического анализа изображения помогают оператору быстрее определять подозрительные предметы.
    • Надежной конструкцией и устойчивостью к перепадам напряжения и температуры, что особенно важно при эксплуатации на объектах транспорта.
    • Гибкостью и возможностью кастомизации – оборудование можно адаптировать под конкретные условия и задачи заказчика.
    • Полной локализацией производства – запасные части, обслуживание и техническая поддержка доступны на территории России, что снижает сроки и стоимость эксплуатации.

    Для каких объектов подходят интроскопы SkyDef?

    В первую очередь интроскопы бренда рассчитаны на использование на транспортных узлах в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969. Но также их можно использовать и на других объектах, где важно обеспечить быстрый и качественный досмотр багажа и ручной клади. Среди наших интроскопов есть как компактные модели, так и модели с большим тоннелем и низкой транспортерной лентой для досмотра крупных предметов. Свяжитесь с менеджерами, и мы подберем интроскоп с нужной пропускной способностью и сценариями использования под специфику вашего объекта.

    Какие гарантии и сервис предлагает компания?

    SkyDef обеспечивает полный цикл сопровождения оборудования – от проектирования до постгарантийного обслуживания.

    Компания предоставляет:

    • Расширенную гарантию производителя.
    • Круглосуточную техническую поддержку 24/7.
    • Обучение операторов и инженеров заказчика.
    • Быструю поставку оригинальных комплектующих со складов в Москве и области.
    • Сервисное обслуживание силами сертифицированных инженеров.

    Мы также участвуем в госзакупках и имеем все разрешительные документы, включая СЭЗ и сертификаты соответствия.

    Можно ли заказать адаптацию оборудования под конкретные задачи объекта?

    Да. Одно из ключевых преимуществ «СкайДеф Технолоджис» – гибкий подход к проектированию и возможность глубокой кастомизации оборудования. Компания разрабатывает решения под ключ, адаптируя конструкцию, программное обеспечение и интерфейс под требования конкретного объекта, будь то вокзал, промышленное предприятие или административное здание. 

    Как заказать интроскоп SkyDef?

    Нажмите кнопку «Заказать» на странице заинтересовавшей вас модели и заполните простую форму заявки. Также вы можете заказать звонок с сайта или сами позвонить или написать нам, используя контактную информацию с этой страницы.


    Со SkyDef Technologies купить и работать с досмотровым оборудованием — легко. Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональное решение «под ключ»
    Задать вопрос

    • Prev
    • Next
    Товары
    • Однопроекционный интроскоп SDT-5030
      Однопроекционный интроскоп SDT-5030
      Арт. SDT-5030
      Заказать
      Заказать
    • Двухпроекционный интроскоп SDT-150150D
      Двухпроекционный интроскоп SDT-150150D
      Арт. SDT-150150D
      Заказать
      Заказать
    • Двухпроекционный интроскоп SDT-150180D
      Двухпроекционный интроскоп SDT-150180D
      Арт. SDT-150180D
      Заказать
      Заказать
    Назад к списку Следующая статья
    Карта сайта
    Главная
    О компании
    Рентгенотелевизионные установки
    Системы досмотра транспорта
    Контакты
    Служба технической поддержки
    Наш адрес

    109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34 стр. 1
    Наши контакты

    +7 (495) 927-48-27
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    info@skydef.ru

    support@skydef.ru
    2022-2025 © ООО «СкайДеф Технолоджис»™
    SkyDef Technologies