Интроскоп в метро, что видит рентгенотелевизионная установка для досмотра багажа, как работает в метрополитене
SkyDef Technologies
ООО «СкайДеф Технолоджис»
+7 (495) 927-48-27
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34 стр. 1
О компании
Рентгенотелевизионные установки
Системы досмотра транспорта
СВЛ
  • АСВЛ
  • ГСВЛ
Инфоблог
  • Новости
  • Статьи
Служба технической поддержки
Контакты
    SkyDef Technologies
    Меню  
    • О компании
    • Рентгенотелевизионные установки
    • Системы досмотра транспорта
    • СВЛ
      • АСВЛ
      • ГСВЛ
    • Инфоблог
      • Новости
      • Статьи
    • Служба технической поддержки
    • Контакты
    Заказать звонок
    +7 (495) 927-48-27
    SkyDef Technologies
    • О компании
    • Рентгенотелевизионные установки
    • Системы досмотра транспорта
    • СВЛ
      • Назад
      • СВЛ
      • АСВЛ
      • ГСВЛ
    • Инфоблог
      • Назад
      • Инфоблог
      • Новости
      • Статьи
    • Служба технической поддержки
    • Контакты
    • Главная
    • Блог
    • Интроскоп в метро: как работает система досмотра и почему это безопасно

    Интроскоп в метро: как работает система досмотра и почему это безопасно

    Метрополитен — одно из самых оживленных мест любого крупного города. Ежедневно миллионы пассажиров проходят через вестибюли, переходы и платформы. При этом метро относится к объектам повышенной опасности и требует максимального контроля со стороны служб безопасности.

    Одним из ключевых элементов системы защиты пассажиров стали рентгенотелевизионные интроскопы — установки, позволяющие быстро и эффективно проверять багаж, не нарушая конфиденциальности и прав граждан. Сегодня интроскопы — это стандартный элемент комплексной безопасности в метрополитене. Они позволяют предотвратить пронос оружия, взрывчатых веществ и других опасных предметов, сохраняя привычный ритм движения пассажиропотока.

    Интроскоп в метро применяется для досмотра вещей

    В метро интроскопы применяются для досмотра вещей не всех пассажиров, а только тех, кто вызывает подозрения.

    Содержание

    • Как проходит досмотр багажа в метро?
    • Какие интроскопы используются в метрополитене?
    • Что сотрудники безопасности метро ищут при досмотре багажа в интроскопе?
    • Как происходит распознавание содержимого сумок в интроскопе?
    • Вопрос безопасности интроскопов в метро
    • Монтаж и эксплуатация оборудования
    • Как выбрать интроскоп для метрополитена
    • Интроскопы SkyDef — оптимальное решение для безопасности на транспорте

    Как проходит досмотр багажа в метро?

    Проверка безопасности в метрополитене организована иначе, чем на вокзалах или в аэропортах. Здесь нет тотального контроля — применяется выборочный досмотр, который проводят сотрудники службы безопасности.

    Особое внимание уделяется подозрительным пассажирам — тем, кто ведет себя неадекватно, несет крупные сумки, тяжелые рюкзаки или объемный багаж. В таких случаях работник может предложить пройти через рамку металлоискателя или поместить вещи в интроскоп для проверки.

    Сотрудник службы контроля в метрополитене может предложить пройти досмотр только в добровольном порядке. Принудительно изымать вещи или требовать их осмотра он не вправе. Если пассажир отказывается от проверки, ему просто могут отказать во входе на станцию.

    Если в ходе проверки интроскоп покажет подозрительные объекты, вызываются сотрудники полиции. Они вправе провести досмотр в присутствии понятых и составить соответствующий протокол.

    Таким образом, контроль в метро направлен не на ограничение прав граждан, а на предотвращение угроз безопасности — от проноса оружия и взрывчатых веществ до бытовых опасных предметов.

    Какие интроскопы используются в метрополитене?

    В метро применяются два типа интроскопов, которые отличаются друг от друга принципом работы и производительностью:

    • Стационарные (неконвейерные) – используются в небольших вестибюлях и на станциях с умеренной проходимостью. Сотрудник службы безопасности помещает сумку или рюкзак в специальную камеру, дверца закрывается, и система сканирует содержимое.

    • Конвейерные (тоннельные) – устанавливаются на пересадочных узлах и крупных станциях с интенсивным пассажиропотоком. Такие интроскопы оснащены лентой-транспортером, по которой багаж проходит через рентгеновский тоннель. Это позволяет проверять десятки предметов в минуту без задержек и очередей. На обычных станциях можно использовать интроскопы с компактной камерой и небольшой транспортерной лентой, как, например, SDT-5030, а на станциях, где есть переход на вокзал, целесообразнее устанавливать модели, в которые вмещаются большие сумки и чемоданы, например, SDT-150180.

    Большой интроскоп с низкой транспортерной лентой


    В местах, где много людей с габаритным багажом, стоит использовать большие интроскопы с низкой транспортерной лентой.

    Выбор конкретного типа оборудования зависит от размеров станции, объема потока и задач, стоящих перед службой безопасности.

    Что сотрудники безопасности метро ищут при досмотре багажа в интроскопе?

    Основная цель досмотра — предотвратить пронос в метро предметов и веществ, которые могут представлять угрозу жизни и здоровью пассажиров. К ним относятся:

    • огнестрельное оружие, боеприпасы, колющие и режущие предметы без упаковки;

    • взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;

    • газовые баллоны и емкости под давлением;

    • бытовая химия, едкие и коррозионные соединения.

    Все это может представлять опасность даже в малых количествах, особенно в условиях замкнутого пространства метрополитена и в вагонах. Поэтому интроскопы играют важную роль в своевременном выявлении угроз и обеспечении безопасности сотрудников и пассажиров метро. 

    Как происходит распознавание содержимого сумок в интроскопе?

    Если ранее интроскопы могли отображать полученные данные только в черно-белом формате, то современные модели используют широкую цветовую палитру, которая значительно повышает точность и скорость досмотра. Цветовая индикация помогает оператору моментально определить тип вещества и обратить внимание на потенциально опасные объекты.

    Алгоритмы обработки изображения анализируют потери рентгеновского излучения на нескольких уровнях энергии. Это позволяет системе разделять материалы разного типа и разной плотности по цветам. В зависимости от конкретной модели интроскопа цветовая схема может быть разной. Например, у SkyDef используется 4- или 7-цветная схема.

    Пассажир помещает сумку, рюкзак или чемодан в камеру интроскопа


    Пассажир помещает сумку, рюкзак или чемодан в камеру интроскопа, а сотрудники метрополитена видят на цветовую схему содержимого на специальном мониторе.

    Такое цветовое кодирование делает визуальный анализ интуитивно понятным и сокращает время на принятие решения оператором. В случае обнаружения подозрительного объекта программа автоматически выделяет его контуры и может подать сигнал для дополнительной проверки.

    Помимо цветовой дифференциации, современные интроскопы оснащаются интеллектуальными системами обработки изображений, которые используют элементы искусственного интеллекта и машинного обучения. Эти технологии позволяют системе самостоятельно распознавать очертания оружия, взрывных устройств, жидкостей или органических веществ, запрещённых к провозу.

    Вопрос безопасности интроскопов в метро

    В соцсетях и СМИ периодически появляются новости о том, что люди отказываются проходить досмотр в метро или помещать свой багаж в интроскоп, опасаясь рентгеновского излучения. Но на самом деле рентгеновские досмотровые установки полностью безопасны. Излучение направлено внутрь сканирующего тоннеля и не выходит за пределы корпуса устройства.

    В интроскопах применяются рентгеновские трубки, где излучение возникает только в момент подачи тока. Оно не накапливается и не влияет на предметы. Поэтому досмотр не «заражает» продукты питания или косметику, не портит анализы. Просвечивание не влияет и на электронику — телефоны, камеры, ноутбуки и другие устройства сохраняют полную работоспособность.

    Все интроскопы проходят обязательную сертификацию и радиационный контроль в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.3488-17. Защитные шторки и металлические стенки полностью экранируют излучение.

    Монтаж и эксплуатация оборудования

    Эффективность и безопасность работы интроскопов в метро, как и на других объектах, во многом зависят от правильной установки и настройки. Монтаж производится строго по проекту и инструкции производителя с учетом допустимых нагрузок, температуры и влажности.

    Перед вводом оборудования в эксплуатацию проводится проверка:

    • работы транспортерной ленты и световой индикации;

    • исправности кнопок управления и аварийной блокировки;

    • калибровки изображения и качества визуализации на мониторе.

    После этого осуществляется обязательный радиационный контроль и оформляется отчет о пусконаладочных работах.

    К работе по досмотру багажа и ручной клади с помощью интроскопов допускаются только обученные сотрудники. Они знают правила эксплуатации, меры радиационной защиты, умеют настраивать оборудование и проводить дозиметрические измерения.

    Как выбрать интроскоп для метрополитена

    При выборе оборудования службы безопасности ориентируются на следующие характеристики:

    • разрешающая способность — чем выше, тем точнее распознаются мелкие детали;

    • скорость сканирования — должна соответствовать интенсивности пассажиропотока;

    • габариты и конструкция — оборудование должно вписываться в архитектуру станции и не мешать движению;

    • интеграция с другими системами безопасности — СКУД, видеонаблюдение, базы данных;

    • использование российского ПО — приоритет для всех объектов транспортной инфраструктуры.

    Важно, чтобы интроскопы были внесены в реестр отечественного оборудования Минпромторга и соответствовали требованиям российского законодательства.

    Интроскопы интегрированы в общую систему безопасности метрополитена


    Интроскопы необходимо интегрировать в общую систему безопасности метрополитена вместе с металлодетекторами, камерами видеонаблюдения, сигнализацией и другими элементами.

    Интроскопы SkyDef — оптимальное решение для безопасности на транспорте

    «СкайДеф Технолоджис» — российский разработчик и производитель рентгенотелевизионных интроскопов нового поколения. Компания выпускает решения для досмотра багажа, грузов и людей, которые уже применяются на самых разных объектах по всей России.

    Интроскопы SkyDef обеспечивают:

    • высокую скорость и точность сканирования;

    • автоматическое распознавание подозрительных объектов;

    • низкий уровень излучения и полную безопасность для людей;

    • простую интеграцию с другими системами безопасности.

    Оборудование компании внесено в реестр отечественных производителей и полностью соответствует требованиям Минпромторга и санитарных норм РФ.

    Для заказчиков доступны дополнительные услуги: адаптация интроскопов под конкретные задачи, обучение операторов и сервисная поддержка. Любая модель интроскопа может оснащаться рабочим местом оператора и другими дополнительными опциями. 

    Ищете надежное решение для повышения уровня безопасности в метрополитене или других объектах транспортной инфраструктуры? Ждем ваших заявок и звонков.


    Со SkyDef Technologies купить и работать с досмотровым оборудованием — легко. Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональное решение «под ключ»
    Задать вопрос

    • Prev
    • Next
    Товары
    • Однопроекционный интроскоп SDT-5030
      Однопроекционный интроскоп SDT-5030
      Арт. SDT-5030
      Заказать
      Заказать
    • Однопроекционный интроскоп SDT-6040
      Однопроекционный интроскоп SDT-6040
      Арт. SDT-6040
      Заказать
      Заказать
    • Однопроекционный интроскоп SDT-100100
      Однопроекционный интроскоп SDT-100100
      Арт. SDT-100100
      Заказать
      Заказать
    • Однопроекционный интроскоп SDT-150180
      Однопроекционный интроскоп SDT-150180
      Арт. SDT-150180
      Заказать
      Заказать
    Назад к списку Следующая статья
    Карта сайта
    Главная
    О компании
    Рентгенотелевизионные установки
    Системы досмотра транспорта
    Контакты
    Служба технической поддержки
    Наш адрес

    109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34 стр. 1
    Наши контакты

    +7 (495) 927-48-27
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    info@skydef.ru

    support@skydef.ru
    2022-2025 © ООО «СкайДеф Технолоджис»™
    SkyDef Technologies